Программа ОУ по воспитанию

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа "Лесные озера"

Программа ОУ по воспитанию

 

Подпрограмма «Мой выбор» деятельность школы по профориентации учащихся

Подпрограмма «Здоровье» деятельность школы по сохранению здоровья учащихся и формирование здорового образа жизни

Подпрограмма «Одаренные дети»

Подпрограмма «Патриотическое воспитание молодежи» деятельность школы по воспитанию патриотизма и формированию гражданственности


 

 

 

      В современный период времени уделяется большое внимание патриотическому воспитанию школьников. Для этого нужно не только дать определенный уровень знаний подрастающему поколению, но и научить его практической деятельности, подготовить ребенка к выполнению гражданского долга, воспитать патриота своей Родины. Патриотическое воспитание учащихся через экскурсионную работу  позволит понять прошлое и настоящее, сохранить все ценное в историко-культурном и природном наследии своего края, освоить его и в полной мере использовать для созидания будущего

      Патриотизм (греч. Patris – отечество) – нравственное  чувство, содержанием которого является любовь и преданность Отечеству, гордость за его прошлое и настоящее, стремление защищать интересы Родины. Экскурсионная деятельность – это одна из форм, позволяющая расширить позитивный социальный и эмоционально-ценностный опыт детей и подростков. В школе «Лесные озера» совместно с «Центром культурного и спортивного развития» разработана внеурочная  программа по экскурсионной деятельности. Основная задача программы –изучение родного края и через экскурсионную деятельность организаторы хотели постепенно , ненавязчиво осуществлять гражданско-патриотическое воспитание школьников. С этой целью мы систематически проводили экскурсионные поездки по местам боевой славы.

      Наши экскурсии были направлены празднованию 70-летия Победы. Открыли учебный процесс с поездки в Ленино-Снегирёвский мемориальный комплекс. Музей находится на 41-ом километре по Волоколамскому шоссе, где в декабре 1941 года проходил рубеж 16 Армии генерала Рокосовского. Ребята посетили музей и посмотрели  8 экспозиционных залов. Они узнали , какой  ценой был остановлен враг на подступах Москвы. Но больше всего им понравилась экспозиция под открытым небом «Танковая площадка», где представлено 11 единиц бронетехники периода Великой Отечественной войны. Помимо танков ребята увидели различные артиллерийские системы и не только увидели , а могли дотронуться к этим бесценным экспонатам . В этом музее побывали все учащиеся начальной школы.

      Мы с ребятами ездили в Путевой дворец в Солнечногорск ,где собран материал о защитниках нашего района , где ребята увидели экспонаты,  найденные в деревне Мелечкино Соколовского поселения на территории которой находится школа. По местам боевой славы нашего района было организовано несколько поездок, где ребята познакомились с памятниками, посвященными защитникам Родины, где они постояли и почтили память минутой молчания.

      На территории нашего района, а именно в Доме  культуры Поварово представлены экспонаты , найденные на территории не только нашего района ,но поисковые группы ищут останки бойцов по всей стране. Мы с ребятами несколько раз посетили этот «Выставочный зал», узнали много интересного о защитниках Родины. Каждый экспонат дышит тем страшным временем, когда от человека требовалось мужества, стойкости, героизма. Работники  выставочного зала сумели сохранить народную  память перед погибшими в Великой Отечественной войне и бережно передавать будущему поколению. В апреле  мы организовали и провели экскурсию в Музейно-мемориальный комплекс «История танка Т-34». Интерес детей был огромен, сразу на территории они попали в мир легендарного танка. А в музее детей ждала история  становления танка т-34.Ребята узнали , как шаг за шагом наш танк стал грозой фашистов и слова Гитлера ,если бы я знал , что у Советского Союза столько танков, я не начал бы войну.

      Вся экскурсионная деятельность направлена на то, чтобы у ребят а гордились своими прадедами, знали, что нашу Родину никто завоевать не сумел и не сумеет, потому что мы сделаем всё возможное, чтобы сохранить и передать нашу страну потомкам.

      Данные экскурсии дополняют знания учащихся, полученные на уроках истории, географии, химии, литературы, дают сведения об истории родного города и его выдающихся жителях. Могут быть использованы как обобщающий урок по теме или закрепление знаний, полученных в классе.

 

Г.Н. Первойкина


 

Выступление на районном семинаре заместителей директоров по воспитательной работе «Интеграция общего и дополнительного образования по духовно-нравственному воспитанию»

 

Впервые идея интеграции общего и дополнительного образования обучающихся как ведущая тенденция развития школьного образования прозвучала в Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года.  

Для нашего коллектива самой интересной в работе с детьми представляется творческая деятельность. Речь, прежде всего, идёт о создании условий для самостоятельной продуктивной деятельности ребёнка, в которой могли бы проявиться его творческие способности.

Наша школа реализуют следующую цель – эффективно содействовать актуализации, развитию и проявлению ребёнком своих личностных качеств, формированию его индивидуальности, субъективности, способности к нравственной и творческой реализации своих возможностей.

Основными идеями, которые легли в основу ВСШ, являются:

свобода выбора ребёнком направлений, видов деятельности в условиях единого образовательного пространства учреждения;

использование в образовательном процессе современных технологий, способствующих развитию творческих способностей детей;

содержательное и  организационное разнообразие мероприятий, ориентированных на знание возможностей каждого учащегося;

педагогическая поддержка детей в их начинаниях, стремлениях.

Конечно, в одиночку справиться с поставленными задачами тяжело. Для достижения хороших результатов в деле развития творческих способностей детей необходимо сотрудничество ( по слайду).

Еще одним основанием для интеграции общего и дополнительного образования является переход на новое поколение федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС), которое предполагает сочетание учебного процесса и внеурочной деятельности.

На заседании педагогического совета школы в апреле прошлого года педагогическим коллективом были рассмотрены несколько Концепций по духовно-нравственному воспитанию школьников. В результате обсуждения, в основу работы педагогического коллектива положена Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России С.Н.Усовой (кандитат педагогических наук, доцента Кафедры общей и социальной педагогики Акдемии социального управления – участника разработки ФГОС).        

Воспитание и социализация, согласно Стандарту, концепции и примерной программе, должны быть интегрированы во все виды деятельности школьника. В процессы духовно-нравственного развития учащегося необходимо включать все субъекты воспитания и социализации детей и молодежи.

Один из ожидаемых результатов – создание, успешное и эффективное использование единой образовательной школьной среды. Что же такое – единая образовательная школьная среда? Составные части единой образовательной школьной среды:

-  учебная работа;

- внеклассная работа;

- дополнительное образование.

Для каждой составной части используются свои средства. Составляющие единой школьной среды взаимодействуют, пересекаются, интегрируют. Результаты такой интеграции – кружки по интересам, спортивные секции, внеурочная деятельность. Конечным продуктом совместной деятельности всех составляющих школьной среды являются праздники, спортивные соревнования, детские проекты, внеклассные мероприятия, ярмарки, выставки.

Движение к достижению цели идет поэтапно, по ступеням. В соответствие с возрастными особенностями на каждой ступени обучения определён доминирующий вид деятельности:

ступень – 1-4классы.

  Доминирует познавательная деятельность.

ступень – 5-8   классы.

Доминирует коллективная творческая работа.

ступень – 9-11 классы.

Доминирует творческое самоопределение своих возможностей.

В школе в рамках ВСШ действуют 4 подпрограммы:

«Патриотическое воспитание молодежи» -  деятельность школы по воспитанию патриотизма  и формированию гражданственности

 «Здоровье» - деятельность школы по сохранению здоровья учащихся и формирование здорового образа жизни

 «Мой выбор»- деятельность школы по профориентации учащихся

«Одаренные дети»

Школьное дополнительное образование обучающихся – важнейшая составляющая образовательного пространства школы.

На занятиях дополнительного образования, не только развиваются память, внимание, мышление, но и коммуникативные  способности детей, умение быть собой в группе, а так же творческие способности детей (с концертными номерами обучающиеся выступают на районных фестивалях, на праздниках в домах культуры и в школе). Охват учащихся доп. образованием по слайду.

Таким образом, видно, что происходит наложение, взаимопроникновение и взаимодополнение образовательных программ учреждений дополнительного образования детей на типовые программы образовательного учреждения, и соответственно, какие цели, содержание, методы, формы и средства обучения необходимо учесть, для того, чтобы получить качественно новые результаты интегрирования.

Исходя из задач, и опираясь на систему базовых национальных ценностей, в соответствие с Концепцией С.Н.Усовой нами была составлена модель личности выпускника. В центре – выпускник, и качества семи основных направлений, характеризующих достойную, социально адаптированную личность. Эти семь ценностей были выбраны в качестве основных направлений воспитательной работы. 

Необходимым условием формирования нравственной сферы ребенка становится организация совместной деятельности в моделях: «Учитель-ученик»,»Ученик-ученик», способствующей развитию умения взаимодействовать. Ребенок усваивает социально-исторический опыт, получает представления о другом человеке, и о самом себе, о своих возможностях и способностях. Популярной формой работы для нас является организация мероприятий по принципу «Старшие – младшим».

Большое место отводится традиционным мероприятиям (по слайдам)

         В школе при детальном рассмотрении этого вопроса объективно существует ряд проблем:

·         нехватка кадров по дополнительному образованию;

·         существует проблема вовлечения обучающихся в проектную и научную  деятельность;

·         активное использование такой формы работы, как экскурсия – тяжело организовать подвоз детей и доставку их домой.

И в заключение хочется сказать, что интеграция общего и дополнительного образования не только расширяет спектр образовательных услуг, но создает в школе дружественную по отношению к ребенку и его семье среду. Говоря официальным языком - придает системе работы с обучающимися новый качественный уровень, позволяет им иметь свой индивидуальный маршрут обучения, воспитания и творческого развития.

Спасибо за внимание!


 

Всероссийская общественно-государственная инициатива "Горячее сердце"

 

Фонд социально-культурных инициатив, Президентом которого является супруга Председателя Правительства Российской Федерации Светлана Владимировна Медведева, с ноября 2013 года проводит Всероссийскую общественно-государственную инициативу «Горячее сердце», основной целью которой является чествование и выражение признательности детям и молодежи в возрасте до 23 лет, проявившим неравнодушие и активную жизненную позицию, совершившим героические и мужественные поступки, бескорыстно пришедшим на помощь людям, преодолевшим трудные жизненные ситуации.

Инициатива организована совместно с Министерством образования и науки РФ, Министерством РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерством внутренних дел РФ, Министерством обороны, Уполномоченным при Президенте РФ по правам ребенка, Паралимпийским комитетом России, а также общественными организациями и фондами. Одобрение и поддержка получены от Совета Федерации и Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации, Полномочных представителей Президента РФ в Федеральных округах.

Результатом проведённой с большим успехом первой Всероссийской общественно-государственной инициативы «Горячее сердце» стало вручение в 2014 году нагрудного знака «Горячее сердце» ста двадцати восьми ребятам и двум общественным организациям. Торжественное вручение этой общественной награды состоялось не только в Москве, но и в самых отдаленных уголках нашей страны.

Сегодня у Инициативы есть собственный сайт, на котором можно узнать последние новости, посмотреть фото и видеоматериалы, а также рассказать свою историю мужества и отваги. Также Фонд социально-культурных инициатив выпускает документальный фильм, рассказывающий не только об участниках Инициативы, но и поднимающий вопросы патриотизма, исторической связи поколений, неравнодушного отношения к окружающим людям, готовности и способности прийти на помощь. Организаторы Инициативы надеются, что он будет интересен и детям, и взрослым, а также станет предметом содержательного обсуждения и дискуссий.

С большим успехом в октябре 2014 года прошла тематическая смена «Горячее сердце» во Всероссийском детском центре «Смена», в которой приняли участие награждённые нагрудным знаком. Ребята быстро сдружились, начали реализовывать совместные программы, проекты и фактически заложили основы неформального общественного движения «Горячее сердце».

Ключевым событием смены стал «День неравнодушия», посвящённый юным героям. В этот день ребята приняли участие в общей торжественной линейке, своими силами подготовили спортивную программу для всех отрядов, провели презентации собственных социальных проектов.

На тематической встрече под названием «Герой нашего времени» участники пытались вместе найти ответы на вопросы: «Кто в современном мире является для нас героем?», «Можно ли стать героем осознанно?», «Какими качествами должен обладать герой?», «Считают ли Горячие сердца себя героями?».

Для новых обладателей нагрудного знака в 2015 году также будет проводиться специализированная смена, подготовленная членами Оргкомитета.

За время подготовки к проведению второй Инициативы Оргкомитетом был объявлен и проведён приём представлений на награждение Нагрудным знаком «Горячее сердце» в 2015 году. В результате в оргкомитет поступило 1236 заявок.

По представлению наградной комиссии оргкомитетом принято решение о награждении в 2015 году Нагрудным знаком «Горячее сердце» 127 человек и 8 общественных организаций. Часть из них, а именно 25 человек и 3 общественные организации приглашены на Торжественную церемонию награждения в Москву, которая состоится 20 февраля 2015 года в Центральном академическом театре Российской Армии.

Как и в прошлом году, вручение нагрудного знака остальным награжденным состоится в регионах при поддержке Полномочных представителей Президента РФ в Федеральных округах и губернаторов субъектов Российской Федерации на специально организованных торжественных мероприятиях.

В этом году нагрудного знака «Горячее сердце» удостоены пять человек, отдавших свои жизни, оказывая помощь пострадавшим. Это невосполнимая утрата для родителей и всех нас. Однако, эти ребята показали пример истинного мужества и отваги, крепости духа, нравственного и духовного стержня. Они навсегда останутся в нашей памяти и в сердцах спасенных людей.

Нагрудный знак «Горячее сердце» (http://cordis.fondsci.ru – открыть картинку знака) представляет собой ромбовидную четырёхлучевую звезду, декорированную сиянием из центра. Штралы между лучами звезды выполнены в виде букетика ландыша, символа новой жизни, силы любви и верности. Согласно легенде, ландыши выросли на месте упавших капель крови Святого Георгия, пролитой в битве с драконом. Тычинки соцветий огранены алмазной гранью. В середине основы знака помещена накладка с изображением стилизованного сердца, в котором прорастает росток огненного цветка. Размер знака 34 х 32 мм. Цвет знака серебристый. Накладка выполнена с применением эмалей синего и красного цвета, создающих ассоциацию с цветами российского флага.

Награждение нагрудным знаком «Горячее сердце» сопровождается вручением лацканного знака, который является копией накладки знака и может носиться повседневно.

Имена награждённых нагрудным знаком внесены в Почетную книгу «Горячее сердце» 2015 года.

На Торжественную церемонию 20 февраля 2015 года в качестве зрителей приглашены школьники общеобразовательных учреждений города Москвы, студенты высших учебных заведений и колледжей, курсанты и слушатели учебных заведений МВД, МЧС и Министерства обороны РФ, волонтерские и общественные организации.

В рамках программы в фойе театра можно будет познакомится с историей общественно-государственной инициативы «Горячее сердце» и её участниками, посетить «Аллею героев» Великой Отечественной войны, посвящённую 70-летию Великой Победы, посмотреть показательные выступления кинологического расчёта и курсантов Академии Государственной противопожарной службой МЧС России, больше узнать о современных средствах спасения, оказания помощи пострадавшим и многое другое.

Начало программы в фойе и сбор гостей 20 февраля 2015 года в 17.00. Начало Торжественной церемонии награждения нагрудным знаком «Горячее сердце» в 18.00.

Далее просмотр и чтение нескольких страниц из электронной Почетной книги «Горячее сердце» 2015 года.

http://cordis.fondsci.ru

Патриотическое воспитание младших школьников через экскурсионную деятельность

Дата последнего обновления страницы 11.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения