- «Солнечногорский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Незабудка» - 8-492-262-36-49
Детский телефон доверия под единым общероссийским номером
8-800-2000-122
Телефон доверия для детей, подростков и их родителей – общественно значимый проект Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, выполняемый совместно с региональными службами экстренной психологической помощи.
Уникальность данной службы заключается в:
обеспечении доступности и своевременности оказания психологической помощи детям по вопросам, связанным с острыми жизненными ситуациями;
эмоциональной поддержке детей, укреплении их уверенности в себе;
предупреждении суицидов и насилия среди детей-подростков;
оказании помощи в мобилизации их творческих, интеллектуальных, личностных, духовных ресурсов для выхода из кризисного состояния;
профилактике беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних;
психологическом консультировании родителей, определении алгоритмов действий для нормализации отношений с детьми;
содействии развитию психологической грамотности населения.
График работы
Педагога-психолога
Плужниковой Светланы Владимировны
День недели
Время приема родителей
Понедельник
16:00 – 17:00
Среда
16:00 – 17:00
Четверг
16:00 – 17:00
Предварительная запись по телефону 8(916)579-97-85
Психологическая акция как способ внутришкольного взаимодействия.
Общешкольное мероприятие «Неделя психологии»
«Неделя психологии» в школе – комплексное мероприятие, включающее в себя просветительскую, профилактическую, коррекционную, консультативную и диагностическую деятельность педагога-психолога.
Цель: развитие и формирование психологической культуры обучающихся и педагогов школы, содействие сохранению, укреплению психологического здоровья учащихся и педагогов, приобщение к ценностям здорового образа жизни через инновационные технологии.
Участники мероприятия: учащиеся 1-11 классов, педагоги школы.
Каждый день недели посвящён определённой теме.
Неделя психологии проходила с 05.11.2019 по 08.11.2019. Все мероприятия Недели психологии способствовали формированию благополучного психологического настроя и позитивной мотивации учащихся.
1 день: День Позитивного Настроения
Цель: Создание гармоничной и позитивной атмосферы в школе, активизация межличностного взаимодействия между учащимися и педагогами.
Просветительское мероприятие «Интересно для всех» проходило в виде презентации «О пользе улыбки и комплиментов». Информационные слайды демонстрируются на мониторе. Некоторые из них представлены ниже.
Моенастроение «Цветовой тест».
Цель: сравнительная оценка эмоциональной атмосферы в школе (вначале и в конце рабочего дня).
Перед началом учебного дня в фойе стоял ящик, в которые все входящие опускали квадрат, соответствующий текущему настроению. То же самое предлагается сделать перед уходом домой. Для определения эмоционального состояния с помощью цвета участникам предъявляется шкала цветового диапазона настроений и объясняется принцип его использования:
Красный – восторженное
Оранжевый – радостное
Желтый – приятное
Зеленый – спокойное, уравновешенное
Голубой – грустное
Фиолетовый – тревожное
Черный – крайне неудовлетворенное
2 день. «Познай себя» (для 1-11 классов, преподавателей)
Участникам образовательного процесса предлагается выполнить тест британского психолога Пипа Уилсона (Pip Wilson). Он был создан для школьников с целью проверить, как они освоились в школе за первые три года. Тест помогает определить, в каком эмоциональном состоянии находится ребенок, и насколько его ожидания от жизни соответствуют тому, как обстоят его дела в действительности. Позже выяснилось, что этот тест актуален и для взрослых. Данное мероприятие является диагностическим. Участники образовательного процесса могли оперативно получить информацию о своих личностных качествах посредством рисуночного теста.
В фойе образовательного учреждения размещались название мероприятия, инструкция для выполнения задания, бланки. Желающие участники образовательного процесса выполняли задания и подходили к размещенным на стенде итогам теста и знакомятлись со своими результатами. Если необходимо пояснить, проконсультировать, то педагог-психолог оказывал помощь учащимся и преподавателям.
Фотоконкурс«Поделись своей улыбкой».
Задача: выполнить творческие фотографии согласно теме мероприятия.
Каждый класс получил задание сделать фотографию под названием «Самый веселый класс». Содержание и форма выполнения произвольные.
3 день: День Сообразительности
Цель: активизация интереса к вопросам психологии как науки, к информации о познавательных процессах, личностных качествах посредством выполнения практических заданий
«Познай себя» (для 5-11 классов, преподавателей)
Участникам образовательного процесса предлагался ряд заданий, направленных на получение информации о личных познавательных способностях (особенности мышления, внимания, быстроты реакции).
Задания :
- викторина на выявление сообразительности, быстроты реакции, готовности памяти
Задания подбирались с учетом возможности выполнить их во внеурочное время (перемены), охвата большего количества учащихся, проявления интереса к заданиям учащихся всех возрастов.
Просветительское мероприятие «Интересно для всех»
Данное мероприятие заключается в оформлении стенда с информацией о психологии, как науке, а также о значении психологии в жизни каждого человека.
4 день: День Взаимопонимания
Цель: привлечение участников к рассуждению на социальные темы, такие как жизненные ценности и умение адаптироваться в коллективе.
Выставка «Жизненные ценности нашего класса»
Заранее каждому классу предлагается задание в виде творческой работы «Жизненные ценности класса». В 4 день Недели психологии в образовательном учреждении размещаются работы участников.
«Познай себя»
Диагностическое мероприятие, направленное на раскрытие своих индивидуальных личностных особенностей. Мы предлагаем тест «Кто Я?»
Подведение итогов
Результаты Недели психологии подводился в виде рефлексии. Мы выбирали классическую форму. На стенде учащиеся оценивали мероприятие с помощью смайликов.
Рекомендации для родителей по развитию положительного отношения к школе
· Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей.
· Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией собственного поведения.
· Пусть ребенок видит, что вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы.
· Принимайте участие в жизникласса и школы. Ребенку приятно, если его школа станет частью вашей жизни.
· Учите ребенка выражать мысли письменно: обменивайтесь с ним записками, пишите вместе письма.
· Воспитывайте детей игровыми средствами.
· Следите, чтобы ваш ребенок вовремя ложился спать. Невыспавшийся ребенок на уроке – грустное зрелище.
· Обязательно поддерживайте и помогайте своим детям, одобряйте даже за небольшие успехи и достижения, помогайте ему взрослеть, постепенно передавая ответственность за какую-нибудь работу.
· Не бойтесь лишний раз показать свою любовь к сыну или дочери. Это только укрепит его уверенность в своих силах и возможностях и поможет в различных трудных, жизненных ситуациях.
День открытых дверей.
25 января 2020 в нашей школе проходил День открытых дверей. Родителям будущих первоклассников были даны рекомендации по психологической подготовки детей к школе.