Конспект урока по русскому языку в 5 классе "Части речи"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа "Лесные озера"

Конспект урока по русскому языку в 5 классе "Части речи"

 

Конспект урока по русскому языку в 5 классе «Части речи».

Автор: Эмирова Оксана Александровна.

 

Цель: Продолжить знакомство обучающихся с частями речи и их особенностями.

Задачи :

                   образовательная: пробуждать имеющиеся знания и интерес к получению новой информации о частях речи;

                   развивающая: развивать мыслительную деятельность,интерес к процессу познания;

                   воспитывающая: способствовать воспитанию у учащихся умения слушать и уважать другое мнение;

                   здоровьесберегающая: способствовать сохранению здоровья ребенка через проведение физкультурной паузы.

 

Оборудование: наглядный и раздаточный материал.

 

Ход урока

 

1. Организационный момент.

 

                   Ребята,  желаю,чтобы урок русского языка принес вам радость. А для этого я вам приготовила много интересного.

2. Проверка д/з

3. Словарная работа

 

Посмотрите на данный шифр и на ключи к нему:

   

 

1

2

3

4

5

6

7

8

1

б

м

л

р

а

й

к

н

2

т

и

в

е

о

ь

ы

з

 

1 ряд: 1-2,  2-5, 1-3, 2-5, 2-1, 2-5, 1-7

2 ряд: 1-2, 1-5, 1-3, 2-2, 1-8, 2-5, 2-3, 2-7, 1-6

3 ряд: 1-2, 2-5, 1-4, 2-5, 2-8, 2-2, 2-1, 2-6

                   Разгадав ключи данного шрифта, узнаем слова, которые будем писать.

 

4. Отчет о результатах работы.

 

Какие слова зашифрованы?

 

1 ряд : молоток;

2 ряд : малиновый;

3 ряд : морозить.

- Запишите эти слова (дети записывают)

                   Что их объединяет?

(Это словарные слова)

                   В чем различие?

(Разные части речи)

 

5. Определение темы и цели урока.

 

                   Слова, данные в словарной работе, имеют отношение к нашей сегодняшней теме. Как вы думаете, какая тема?

(Части речи)

                   Что вы уже знаете о частях речи? Все ли могут назвать, какие бывают части речи, определить, к какой части речи относится то или иное слово?

                   Открываем учебник на странице 35-ой(читают)

(Объясняют, рассказывают, поясняют)

 

                   А сейчас я предлагаю вам потренироваться определить какой частью речи являются данные слова. Что для этого надо сделать?

 

Лиса,журавль, гости, наварила, каша, манная, тарелка, размазала,клюв, длинный,дружба,закончилась.

 

(Дети определяют какой частью речи являются данные слова, выполняя задание  на доске и в тетрадях. Озвучивают название сказки)

 

6. Закрепление

 

             -     Переходим к следующему заданию.

      Вставить пропущенные буквы. Определить части речи.

 

 Б..реза, пч..ла, заб..жать,з..леный,п..тнадцать,ок..ло ,м..лина,ле..кий,

с..леный.

                   Распределите слова на три группы и запишите их в три столбика(сущ.,прил.,глаг.)

 (Один человек у доски, остальные в тетрадях самостоятельно. Проверяем вместе).

 

  Ленивый,сказка,пила,ходить,сладкая,травинка,тепло,солнце,появился,бежит,грустный.

 

7. Физкультминутка

 

 


               Плавно глазками моргаем.

               А теперь их закрываем.

               Чтобы было больше силы

               К ним ладошки приложили.

               Раз. два. три. четыре. пять-

               Глазки можно открывать.

 


 

                   Составить и озаглавить текст по опорным словам. Подчеркните глаголы.

 

Зима, пушистый, снег, ребята, снеговик, крепость, снежки, весело.

 

Читаем текст.

 

8. Рефлексия

 

Что нового узнали?

Чему научились на уроке?

 

9.  Выставление оценок.

Д/З. п.15, упр.73

Дата последнего обновления страницы 11.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения